Планирование оценочной деятельности

Ворчаньем наскучишь, примером научишь...
Русская пословица
Критерии оценки:
  • в портфолио представлен график проведения процедуры оценивания (формирующего и итогового);
  • оценивание планируется до начала работы над проектом, в процессе его выполнения и после завершения работы;
  • представлены различные технологии формирующего оценивания;
  • имеются авторские методики реализации технологии формирующего оценивания;
  • описаны критерии оценивания продуктов исследовательской деятельности учащихся;
  • выбранные технологии предполагают активное участие учащихся в процедуре оценивания.


О чем хочется сказать…

Не смотря на сложность восприятия идеи формирующего оценивания (уж очень она непривычна пока еще для нашей школы), здесь все просто. Основные стратегии оценивания хорошо описаны на страницах сайта методического обеспечения Программы… Это как АЗБУКА (или ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ), без которых не научишься ни читать, ни считать! Если это не освоить технологию формирующего оценивания, то есть большой риск результативность проектной деятельности свести к минимуму…

Если коротко, то оценивание в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы:
  •  использовались различные методы и средства оценивания;
  • оценивание использовалось в процессе всего периода проекта;
  • оценивались важные задачи учебной темы;
  • учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
Примеры графиков оценивания в проектах:
«Software для домашнего компьютера» (авт. С.Лычев, А. Исаева)


«Вчера – сегодня – завтра» (авт. Е. Фадеева, Д.Матвеева)


    

«Один из тысячи путей»   (авт. С.Лычев, А. Исаева)

Примеры реализации различных технологий формирующего оценивания:
Выявление потребностей учащихся
Развитие самостоятельности и взаимодействия
Мониторинг прогресса
Проверка понимания
Демонстрация понимания
Приглашаем к обсуждению!

Комментариев нет:

Отправить комментарий