Использование Интернет-технологий для поддержки проекта

Деятельность - единственный путь к знанию...
Джордж Бернард Шоу
Критерии оценки:
  • выбрана адекватная среда (wiki, блог, сайт, Google-группы и т.п.) для взаимодействия участников проекта;
  • используются различные средства организации обратной связи с учащимися и родителями (блог, Google-анкеты и т.п.);
  • эффективно используются социальные сервисы Web 2.0 для визуализации мыслительной деятельности и представления результатов исследования учащихся;
  • планируется эффективная работа учащихся с Интернет-ресурсами на этапе сбора информации и др.

О чем хочется сказать…

Так или иначе мы уже касались использования возможностей сети Интернет в ходе проектной деятельности. Попытаемся структурировать информацию и определить наиболее эффективные способы использования ресурсов сети Интернет на различных этапах реализации проекта. Отдельно рассмотрим возможности применения сервисов и служб в сети Интернет в деятельности учителя (организатора проекта) и школьников (участников проекта).

О деятельности педагогов…
Имеет смысл рассмотреть организационную сторону деятельности педагога (естественно, что  содержательная и методическая подготовка к проекту требует изучения предмета исследования и опыта реализации проектной деятельности, представленных в сети Интернет),   выделив следующие связи: педагог – профессиональное сообщество, педагог – родители и общественность, педагог – учащиеся. Некоторые аспекты такой деятельности отражены в Google-таблице...


Приведем несколько примеров, иллюстрирующих применение сервисов и служб сети Интернет педагогом:
О деятельности школьников…
Говоря о деятельности школьников, отметим несколько наиболее важных ее аспектов, касающихся информационно-поисковой, организационно-коммуникативной, продуктивной и рефлексивно-оценочной деятельности, которые отражены в Google-таблице:



Заметим, что каждый из этих аспектов имеет особую значимость в плане формирования метапредметных результатов школьников. Так, например, создавая учебные материалы и размещая их в сети, учащиеся переходят от роли пассивного участника образовательного процесса, для которого априори определен образовательный контент, к роли разработчика этого контента, осознающего степень ответственности за качество создаваемых ресурсов. Это принципиально новая идеология построения партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, основанная на сотрудничестве и желании быть полезными друг другу, творческом подходе и взаимоуважении.
К сожалению, еще недостаточно внимания уделяется в проектах рефлексивно-оценочной деятельности: ученики не приучены анализировать результаты своей работы с точки зрения личностной значимости, оценивать ее эффективность (соотносить ее результаты с временными затратами) и практическую значимость. Использование предложенного инструментария –  серьезный шаг к формированию навыков рефлексии.

В качестве примера предлагаем посмотреть, как организовано взаимодействие организаторов и экспертов в проекте "Вчера  - сегодня - завтра"



Создайте свой собственный mind карты при MindMeister

Заметим, что данный пост резюмирует материалы других страниц этого блога…
Традиционно приглашаем вас к обсуждению!

Комментариев нет:

Отправить комментарий