Деятельность - единственный путь к знанию...
Джордж Бернард Шоу
Критерии оценки:- выбрана адекватная среда (wiki, блог, сайт, Google-группы и т.п.) для взаимодействия участников проекта;
- используются различные средства организации обратной связи с учащимися и родителями (блог, Google-анкеты и т.п.);
- эффективно используются социальные сервисы Web 2.0 для визуализации мыслительной деятельности и представления результатов исследования учащихся;
- планируется эффективная работа учащихся с Интернет-ресурсами на этапе сбора информации и др.
О чем хочется сказать…
Так или иначе мы уже касались использования возможностей сети Интернет в ходе проектной деятельности. Попытаемся структурировать информацию и определить наиболее эффективные способы использования ресурсов сети Интернет на различных этапах реализации проекта. Отдельно рассмотрим возможности применения сервисов и служб в сети Интернет в деятельности учителя (организатора проекта) и школьников (участников проекта).
О деятельности педагогов…
Имеет смысл рассмотреть организационную сторону деятельности педагога (естественно, что содержательная и методическая подготовка к проекту требует изучения предмета исследования и опыта реализации проектной деятельности, представленных в сети Интернет), выделив следующие связи: педагог – профессиональное сообщество, педагог – родители и общественность, педагог – учащиеся. Некоторые аспекты такой деятельности отражены в Google-таблице...
- блог для взаимодействия с родителями (проект А. Исаевой и Ю.Валеевой "Все гениальное просто или карандаш в руках компьютера");
- ментальная карта взаимодействия участников проекта (сетевой проект "Вчера - сегодня - завтра");
- блог для участников проекта (проект С.Лычева и А.Исаевой "Software для домашнего компьютера");
- "бортовой журнал", декларация в форме Google-документов как средства формирующего оценивания (проект С.Лычева и А.Исаевой "Software для домашнего компьютера");
- размещение материалов консультационного характера в виде Google-документов: "Как работать в группе", "График самооценивания", "Как научиться критически мыслить", "Правила ведения дискуссии", "Как оформлять ссылки на источники" (проект С.Лычева и А.Исаевой "Software для домашнего компьютера");
- организация коллективной рефлексии с помощью Web-анкеты (проект С.Лычева и А.Исаевой "Software для домашнего компьютера");
- оценивание участников проекта с помощью Google-таблицы (сетевой проект "Наше альтернативное будущее");
- организация рефлексии в блоге (сетевой проект "Наше альтернативное будущее").
О деятельности школьников…
Говоря о деятельности школьников, отметим несколько наиболее важных ее аспектов, касающихся информационно-поисковой, организационно-коммуникативной, продуктивной и рефлексивно-оценочной деятельности, которые отражены в Google-таблице:
Заметим, что каждый из этих аспектов имеет особую значимость в плане формирования метапредметных результатов школьников. Так, например, создавая учебные материалы и размещая их в сети, учащиеся переходят от роли пассивного участника образовательного процесса, для которого априори определен образовательный контент, к роли разработчика этого контента, осознающего степень ответственности за качество создаваемых ресурсов. Это принципиально новая идеология построения партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, основанная на сотрудничестве и желании быть полезными друг другу, творческом подходе и взаимоуважении.
К сожалению, еще недостаточно внимания уделяется в проектах рефлексивно-оценочной деятельности: ученики не приучены анализировать результаты своей работы с точки зрения личностной значимости, оценивать ее эффективность (соотносить ее результаты с временными затратами) и практическую значимость. Использование предложенного инструментария – серьезный шаг к формированию навыков рефлексии.
В качестве примера предлагаем посмотреть, как организовано взаимодействие организаторов и экспертов в проекте "Вчера - сегодня - завтра"
Создайте свой собственный mind карты при MindMeister
Заметим, что данный пост резюмирует материалы других страниц этого блога…
Традиционно приглашаем вас к обсуждению!
Традиционно приглашаем вас к обсуждению!
Комментариев нет:
Отправить комментарий