Ворчаньем наскучишь, примером научишь...
Русская пословица
Критерии оценки:- в портфолио представлен график проведения процедуры оценивания (формирующего и итогового);
- оценивание планируется до начала работы над проектом, в процессе его выполнения и после завершения работы;
- представлены различные технологии формирующего оценивания;
- имеются авторские методики реализации технологии формирующего оценивания;
- описаны критерии оценивания продуктов исследовательской деятельности учащихся;
- выбранные технологии предполагают активное участие учащихся в процедуре оценивания.
О чем хочется сказать…
Не смотря на сложность восприятия идеи формирующего оценивания (уж очень она непривычна пока еще для нашей школы), здесь все просто. Основные стратегии оценивания хорошо описаны на страницах сайта методического обеспечения Программы… Это как АЗБУКА (или ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ), без которых не научишься ни читать, ни считать! Если это не освоить технологию формирующего оценивания, то есть большой риск результативность проектной деятельности свести к минимуму…
Если коротко, то оценивание в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы:
- оценивание использовалось в процессе всего периода проекта;
- оценивались важные задачи учебной темы;
- учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
«Вчера – сегодня – завтра» (авт. Е. Фадеева, Д.Матвеева)
«Один из тысячи путей» (авт. С.Лычев, А. Исаева)
Примеры реализации различных технологий формирующего оценивания:
Выявление потребностей учащихся
- Списки приоритетов
- Таблица "Знаю - Интересуюсь - Уже научился"
- Таблица для реализации методики "Думать - Объединяться - Делиться"
- Декларация участников проекта
- Индивидуальный план участника проекта
- Лист самооценивания
- Методика оценки личного вклада участника
- SWOT-анализ как инструмент саморегуляции
- График личностного роста учащихся
- Журнал наблюдений педагога
- Дневник участника проекта
- Методика самооценивания личностных качеств участников процесса
Демонстрация понимания
Приглашаем к обсуждению!
Комментариев нет:
Отправить комментарий